Адоякова Наталья Ивановна, воспитатель
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ» Подготовили: учитель – логопед Александрова.Д.В., воспитатель Адоякова.Н.И. Цель: закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения; Задачи: -Расширение представлений о правилах дорожного движения. -Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). - Совершенствование навыка слогового анализа слов. - Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков. - Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - Коррекционно-развивающие: - дифференциация шипящих звуков; - закрепление правильного употребления пространственной терминологии; - развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; - развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова. Коррекционно-воспитательные: - воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения. Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт. Оборудование:машины, пешеходный переход – зебра, светофор. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я предлагает пройти на ковер и встать в круг. - Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка. Артикуляционная гимнастика. Упражнение для челюсти «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Упражнение для губ «Паровоз» Упражнение для языка «Гребём веслом» Перемещать язык из одного угла рта в другой. Упражнения для языка. «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка». Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются… Дети: Пешеходами. Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по … Дети: Тротуару. (дети идут по тротуару)
Дети: На пешеходных переходах. Воспитатель: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
Чтоб дорога для тебя Стала безопасной, День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный. Дети:Светофор Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну сказку, которую я случайно подслушала. «Сказка о том, как сигналы светофора решали, кто из них важнее» В некотором царстве в некотором государстве жил-был Светофор и его друзья. Жил он в лесу… Но это был необычный лес – сказочный. Светофор стоял на полянке, где его окружали зеленовато-желтая трава, голубое небо и ласковое солнце. Он следил за порядком в лесу. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения. Но однажды его любимые братья - Красный, Жёлтый и Зелёный затеяли спор, кто из них важнее, а значит и главнее в лесу. - Я самый главный! – закричал Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария! Я даже сочинил про себя такое небольшое стихотворение: «Если красный свет горит – путь движению закрыт!»
Но брат по имени Зелёный начал возражать:
Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
Смотрят друзья Светофора, лесные жители, и не понимают, вроде бы время года лето; травка зелёная, много красивых цветов, грибов; солнышко светит ярко… Но на полянке, как будто бы тысяча огоньков зажглись. Друзья подошли поближе – ежик, зайчик и бельчонок и застыли от удивления. Перед ними стоял их любимый Светофор и переливался, как новогодняя гирлянда. И с этого дня начались в лесу беспорядки, много аварий и ссор. А в нашем сказочном лесу, как и во всех других, жила Сорока, которая летала и разносила «Новости леса» - это была такая газета, которую она же и издавала. И вот, например, какие новости можно было прочитать и услышать каждый день: «Легковая машина «Волга», следовавшая на полной скорости со стороны опушки не вписалась в поворот, слетела с тропинки, перевернувшись два раза, упала на домик семьи Ежихиных. Хорошо, что никого не было дома, и все остались живы». И вот однажды такая газета попала в руки Светофору, и братья, наконец, узнали, сколько бед случилось из-за их глупой ссоры, сколько лесных жителей пострадало, пока они решали, кто важнее и главнее. Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. Поняли, что все важны и необходимы. Только вместе они смогут поддерживать порядок в лесу. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Логопед: Физминутка: «По дорожке, по дорожке» Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте. Логопед: А теперь, ребята давайте поиграем и выполним задания. Д/и: »Назови ласково»
Светофор- Пешеход- Тротуар- Дом-
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом». Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре… Дети: …а потом переходить улицу. Логопед: Нужно посмотреть налево… Дети: … а потом начинать переходить улицу. Логопед: Следует взрослого взять за руку… Дети: … а потом переходить улицу. Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта… Дети: … а потом начинать переход Логопед: Игра «Автобус», давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? Дети: Пассажирами. Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей). Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам). - Автобус от остановки … (отъехал) . - К другой остановке…. (подъехал) . - Затем на небольшую горку…. (въехал) . - И вместе с нами он мост (переехал) . - Большую лужу он… (объехал) . - И к нашему саду он тихо…. (подъехал) . Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? Дети: Пешеходы. Воспитатель: игра «Собери дорожные знаки». Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения. Ведь дисциплина на улице - залог безопасности пешехода. Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и нарисуйте с ними одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте. 19 февраля 2024 в 16:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.