Адоякова Наталья Ивановна, воспитатель

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»

 Подготовили: учитель – логопед Александрова.Д.В., воспитатель Адоякова.Н.И.

Цель: закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Коррекционно-развивающие:

- дифференциация шипящих звуков;

-   закрепление правильного употребления пространственной терминологии;

-   развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

-   развитие  мелкой моторики;-  формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.

Словарная работа:  продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт.

Оборудование:машины, пешеходный переход – зебра, светофор.        

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, я предлагает пройти на ковер и встать в круг.

- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти «Эскалатор»

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами.

Упражнение для губ «Паровоз»

Упражнение для языка «Гребём веслом»

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Упражнения для языка. «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по  улице называются…  

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …  

Дети: Тротуару. (дети идут по тротуару)
Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: На пешеходных переходах. 

Воспитатель: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети:Светофор

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну сказку,  которую я случайно подслушала.

«Сказка о том, как сигналы светофора решали, кто из них важнее»

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Светофор и его друзья. Жил он в лесу…  Но это был необычный лес – сказочный. Светофор стоял на полянке, где его окружали зеленовато-желтая трава, голубое небо и ласковое солнце. Он следил за порядком в лесу. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.

Но однажды его любимые братья - Красный, Жёлтый и Зелёный затеяли спор, кто из них важнее, а значит и главнее в лесу.

- Я самый главный! – закричал Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария! Я даже сочинил про себя такое небольшое стихотворение:

«Если красный свет горит – путь движению закрыт!»
- Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко! А солнце – это добро, тепло, жизнь… И я тоже могу сказать о себе стихами: «Если жёлтый – не спеши, остановись и подожди!»

Но брат по имени Зелёный начал возражать:
- А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мой цвет - цвет листьев и поэтому он производит впечатление свежести, роста и безопасности. Мне все рады. Я должен светить дольше вас!

Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!

Смотрят друзья Светофора, лесные жители, и не понимают, вроде бы время года лето; травка зелёная, много красивых цветов, грибов; солнышко светит ярко… Но на полянке, как будто бы  тысяча огоньков зажглись. Друзья подошли поближе – ежик, зайчик и бельчонок и застыли от удивления. Перед ними стоял их любимый Светофор и переливался, как новогодняя гирлянда.

И с этого дня начались в лесу беспорядки, много аварий и ссор.

А в нашем сказочном лесу, как и во всех других, жила Сорока, которая летала  и разносила «Новости леса» - это была такая газета, которую она же и издавала.

И вот, например, какие новости можно было прочитать и услышать каждый день:

«Легковая машина «Волга», следовавшая на полной скорости со стороны опушки не вписалась в поворот, слетела с тропинки, перевернувшись два раза, упала на домик семьи Ежихиных. Хорошо, что никого не было дома, и все остались живы».

И вот однажды такая газета попала в руки Светофору, и братья, наконец, узнали, сколько бед случилось из-за их глупой ссоры, сколько лесных жителей пострадало, пока они решали, кто важнее и главнее.  Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. Поняли, что все  важны и необходимы. Только вместе они смогут поддерживать порядок в лесу. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Логопед: Физминутка: «По дорожке, по дорожке»

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

Логопед: А теперь, ребята давайте поиграем и выполним задания.

Д/и: »Назови ласково»
Машина - машинка
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...

Светофор-

Пешеход-

Тротуар-

Дом-
Воспитатель: Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Логопед: Упражнение «Закончи предложение»

Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом начинать переходить улицу.

Логопед: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход

Логопед: Игра «Автобус», давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).

Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: игра «Собери дорожные знаки».

Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения. Ведь дисциплина на улице - залог безопасности пешехода.

Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и нарисуйте с ними одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте.

19 февраля 2024 в 16:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.