Адоякова Наталья Ивановна, воспитатель

НОД «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

на тему «Где прячется здоровье?

Выполнила: Адоякова Н.И.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности  в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».. 

Задачи: 

  1.  Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивающие:- развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитательные:- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методические приёмы: Художественное слово.

 Оборудование: модель солнца, фото на слайдах,  ноутбук, мультимедийный проектор,грамзапись для физ.минутки

· Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливание, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры  с мячом «Вредно-полезно» формирование  здоровьесберегающих умений и навыков.

Ход деятельности

Воспитатель приветствует  детей

Дети, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь  с душой и сердцем. (Дети здороваются)

Знаете,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»?

                                     Значит - будь здоров  .     (дети садятся)

Сюрпризный момент

      Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

 А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется,  вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.  (дети рассматривают картинки с видами спорта)

Воспитатель:- А вы сами выполняете физические упражнения?

 Где ?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 (физминутка «Как живёшь?»).

Дети садятся на свои места

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель: Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

   Дети: Воздух. (появляется второй лучик). 

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей))

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами игру которая называется «Полезно- вредно», и я узнаю, что вы знаете о еде. 

Воспитатель: - Вы совершенно правы. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю третий лучик)

Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.   Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

 Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. 

Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?  (Ответы детей)

Для этого вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                   Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

  Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми.  Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

 Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

 Воспитатель:  Вы сегодня здорового поработали.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. 

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

19 февраля 2024 в 09:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.