Адоякова Наталья Ивановна, воспитатель
НОД «Где прячется здоровье?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Где прячется здоровье? Выполнила: Адоякова Н.И. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».. Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; - дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. 2. Развивающие:- развивать познавательный интерес и речь. 3. Воспитательные:- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Методические приёмы: Художественное слово. Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор,грамзапись для физ.минутки· Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей. Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливание, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков. Ход деятельности Воспитатель приветствует детей Дети, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Что такое «Здравствуйте»? Значит - будь здоров . (дети садятся) Сюрпризный момент Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу. - Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать. Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. (дети рассматривают картинки с видами спорта) Воспитатель:- А вы сами выполняете физические упражнения? Где ? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (физминутка «Как живёшь?»). Дети садятся на свои места Воспитатель. Какие мышцы стали у вас? Дети. Крепкие, сильные. Воспитатель: Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека. Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух? Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей). Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха? Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (появляется второй лучик). Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)) Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами игру которая называется «Полезно- вредно», и я узнаю, что вы знаете о еде. Воспитатель: - Вы совершенно правы. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется третий лучик здоровья? Дети: Полезная еда! (открываю третий лучик) Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. Дети: — Обливание под душем. — Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой. — Полоскание горла. — Бег в прохладном помещении. Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей) Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Дети: Закаливание. Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей) Для этого вам нужно отгадать загадки. Отгадывание загадок. Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам, Но не выпущу его я. А по усам, по волосам. Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней, Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей. (Мыло) (Расческа) Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, Жесткая щетинка, Никому оно не льстит, С зубной пастой дружит, А любому правду скажет – Нам усердно служит. Все как есть ему покажет. (Зубная щетка) (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости, После ванной паренька. На спинке – щетинка. Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан. (Полотенце) (Щетка) Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей). Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик? (чистота). Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей) Воспитатель: Вы сегодня здорового поработали. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.) Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. Дети (хором). Будьте всегда здоровы! 19 февраля 2024 в 09:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.